14 сентября московский еврейский театр «Шалом» сыграет первую премьеру. Спектакль «Песнь любви. Песнь скорби» основан на двух книгах Танаха — Книге Екклесиаста (Кохелет) и «Песни песней» царя Соломона (Шир ха-ширим). Однако ликбеза по текстам Священного Писания от этой постановки можно не ждать.
Адаптацией книг еврейского Ветхого Завета занимается дуэт – режиссёр Полина Кардымон и драматург Егор Зайцев. Их сотрудничество сложилось в 2018 году; первой совместной работой стал спектакль «Фрагменты любовной речи» по Ролану Барту в новосибирском «Глобусе», и с той поры практически все проекты выпускались сообща. О том, что Кардымон готовит некую премьеру в «Шаломе», было объявлено ещё 3 года назад, название раскрыли в прошлом сезоне – и только теперь спектакль готов ко встрече со зрителем.
Впрочем, «форматных» постановок Кардымон не выпускала давно. В ходе работы над спектаклем все участники творческой команды, по словам режиссёра, «долго настраивались, чтобы говорить друг с другом на одном языке» и в итоге «дошли до перформативной основы театра». В частности, саунд-дизайн Владимира Бочарова, гиперболизирующий мельчайшие шорохи и скрипы, будет иметь не меньшее значение, чем человеческое слово, а сценография Анастасии Юдиной даже в анонсах характеризуется как инсталляция.
Центральный (и уж точно наиболее бросающийся в глаза) объект этой инсталляции – огромный, 200-килограммовый шар. Символизм предмета раскрывает драматург: «Образ шара – шарообразная модель жизни. Ребёнок играет с мячом, шар катится перед ним, падает в лужу, на него налипают ветки, пыль, дорожная грязь. Ребёнок растёт, растёт и шар. Вот он уже ростом с ребёнка. Догнал его. Перегнал. Огромный, тяжёлый шар, который с каждым днём всё сложнее катить. “Как я стал Сизифом” – история жизни каждого взрослого. Как я стал навозным жуком. Как я стал землёй. Как я стану прахом».
В актёрский состав спектакля «Песнь любви. Песнь скорби» вошли Григорий Каганович, Евгения Романова, Евгений Овчинников, Карина Пестова, Антон Ксенев, Алина Исхакова и Николай Тарасюк. Их роли обозначены скупо: «Первый человек», «Второй человек» – и так далее, вплоть до «Седьмого». В постановочную команду вошли хореограф Никита Петров и художник по свету Константин Бинкин. Спектакль будет предварён выступлением театроведа Алисы Литвиновой. Она постарается настроить зрительское восприятие: ввести публику в контекст происходящего и дать представления о режиссёрском методе.
Фото: сайт театра «Шалом»
Источник: journal.theater