В Театре Вахтангова открыли 104-й сезон

В Театре Вахтангова открыли 104-й сезон В числе премьер – работы Олега Долина, Галины Зальцман, Владислава Наставшева и других.

Началу сезона дало старт знаменательное событие: утром 11 сентября в Староконюшенном переулке открыли мемориальную доску Василию Лановому –народному артисту СССР, прослужившему в Театре Вахтангова более 60 лет. Уже на подступах к переулку до ушей доносилась месса «Agnus Dei» Иоганна Себастьяна Баха, и это неслучайно. Ведь в последний раз Лановой вышел на сцену в декабре 2020 года, в спектакле Римаса Туминаса «Последние луны», где его персонаж размышлял о старости, о смерти – и заслушивался Бахом. Барельеф на стене дома № 39 исполнен скульптором Андреем Забалуевым; полотно с доски торжественно сняла Ирина Купченко – вдова артиста.

На сборе труппы главный режиссёр театра Анатолий Шульев представил публике обновлённую стажёрскую группу. В неё вошли выпускники Театрального института имени Б. В. Щукина текущего года: Альбина Абрамова, Сергей Васильев, Марфа Пашкова, Егор Разливанов и Владимир Симонов-мл. (курс Кирилла Пирогова); Владислава Басова и Александр Колясников (курс Михаила Семакова).

Далее было сказано о премьерах. 27 сентября в Камерном зале Симоновской сцены сыграют «Утиную охоту» Александра Вампилова. Режиссёр спектакля – выпускник режиссёрского факультета ГИТИСа (мастерская Е. Б. Каменьковича) Аскар Галимов. В прошлом году Аскар успешно дебютировал спектаклем «П.О.Л.Е.» по пьесе Олега Богаева «Марьино поле». Постановка была высоко оценена не только зрителями, но и экспертным сообществом: спектакль побывал на множестве фестивалей и даже получил премию «Московского комсомольца» в номинации «Лучший дипломный спектакль». Кроме того, «П.О.Л.Е.» привело к созданию собственного театра Аскара Галимова «ӨЙ ТЕАТР», что в переводе с татарского означает «Театр-дом». Что касается «Утиной охоты», роли в спектакле исполнят Максим Севриновский, Полина Чернышова, Наталья Масич, Дарья Щербакова, Анна Чумак, Клим Кудашкин, Данила Гнидо, Евгений Косырев, Андрей Зарецкий, Виталий Иванов и Анастасия Жданова.

О других премьерах сведения пока не столь обширны. 17 и 20 октября в Арт-кафе представит свою новую программу Александр Павлов – актёр театра и кино, мастер художественного слова и исполнитель романсов; называться она будет «Незнакомый Крылов». На Новой сцене в ноябре выйдет «Ионыч» Антона Чехова (режиссёр – Олег Долин; рецензию на его прошлогодний спектакль «Ночь перед Рождеством» можно прочесть в 5-м печатном номере журнала), а в январе – «Пуф, или Ложь и истина» Эжена Скриба (режиссёр – Ася Князева). Владислав Наставшев, поставивший в прошлом сезоне «Повесть о Сонечке» (о ней также читайте в 5-м номере журнала), выпустит на Основной сцене «Идиота» по одноимённому роману Достоевского; премьера намечена на февраль 2025 года. В марте на Симоновской сцене сыграют «Сто лет» по рассказам Эмира Кустурицы (режиссёр – Галина Зальцман), а весной (когда именно, не уточняется) на Новой сцене выйдет «Светит, да не греет» Александра Островского (режиссёр – Сергей Тонышев).

Неизвестны дата ещё одной премьеры, которую готовит Анатолий Шульев. Это «Солнце Ландау» на Основной сцене, посвящённая лауреату Нобелевской премии по физике Льву Давидовичу Ландау. Спектакль завершит шульевскую трилогию о Гении, начатую «Амадеем» и продолженную «Повестями Пушкина». Специально для театра пьесу напишут драматурги Татьяна Осина и Марина Ошарина; спектакль будет создан при содействии Российского квантового центра в «Сколково». Вторая премьера Шульева – «Перекрёсток» по одноимённому роману Юрия Слепухина – состоится 21 и 22 июня на Симоновской сцене и будет посвящена 80-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Текст и фотоколлаж Марии Розовой

Источник: journal.theater