Смотр будет проходить с 20 сентября по 6 октября. Программа, подготовленная командой Чеховского фестиваля, сформирована по принципу «взгляд на Восток». С одной стороны, это отражает официальные положения (2024-2025 объявлены перекрёстными Годами культуры России и Китая), с другой – элементарную географию: форум проходит на самой восточной границе страны.
Фестиваль проводится под эгидой Театра Наций. Московский коллектив представит свои спектакли на «восточную» тему: кукольную трагикомедию «Ходжа Насреддин», а также абсурдистскую комедию «Друзья» в постановке японца Мотои Миуры. С Театром Наций связано имя ещё одного участника фестиваля – китайского режиссёра Дина Итэна. 9 дней назад он выпустил на московской сцене спектакль «Я не убивала своего мужа» по сатирическому роману Лю Чжэньюня. Во Владивосток режиссёр привезёт свою пекинскую работу – «Сирано де Бержерака». Стиль, в котором она выдержана, Дин называет «новой кодификацией», и строится он на соединении элементов китайского традиционного искусства и западных сценических техник.
Откроют фестиваль также китайские гости. Группа восточных исполнительских искусств под управлением хореографов Ханя Чженя и Чжоу Лия развернёт перед зрителем «Поэтический танец: путешествие легендарного пейзажа». Пейзаж подразумевается вполне конкретный: речь идёт о картине «Горы и воды на тысячу ли». В этом 12-метровом полотне, выполненном в 1113 году художником Ван Симэном, раскрывается философия китайского пейзажа «шань-шуй», которая заключается в гармонии противоположностей. Многолюдный – в нём занято около 40 танцоров – спектакль призван передать красоту и масштаб пейзажа.
В «азиатскую» часть программы также входит выступление барабанщиков японского коллектива «Нобуси» (что в переводе означает «дикий самурай») и моноспектакль индийской театральной компании «Синематограф» «Ничего похожего на Лира». В прошлом году коллектив выступал на Чеховском фестивале с постановкой «Макбет: что сделано, то сделано». Слагаемые этих работ схожи: снова режиссура Раджата Капура, снова Шекспир, разыгранный как трагическая клоунада.
Бразильская театральная компания «Армазем» покажет спектакль «Брас Кубас». В его основе – классический образец бразильской литературы конца XIX века, «Записки с того света» Машадо де Ассиза. Название проливает свет на ключевой повествовательный ход: главный герой – покойник, рассказывающий о своей никчёмной жизни. Ещё более витальны персонажи аргентинского шоу «8осемь». Его показывает компания воздушного современного танца под началом хореографа Бренды Анхьель. Построено представление вокруг танго, но танцуют его не на паркете, а в воздухе. В афише с этой работой соседствует спектакль «Реверс» Московского театра мюзикла, сочетающий в себе черты пластического перформанса и циркового шоу. Самым западным участником смотра станет Республиканский театр белорусской драматургии. Коллектив покажет хорошо известный столичному зрителю спектакль Дмитрия Зимина «Камень глупости» по пьесе Константина Стешика.
Кроме того, в рамках фестиваля предусмотрена обширная образовательная программа. Помимо мастер-классов, которые дадут режиссёры привозных спектаклей, в неё входит Школа театрального блогера под руководством Глеба Ситковского, интенсивы по вокалу и фехтованию, а также цикл встреч с Анатолием Васильевым. Кроме того, Сергей Руденок представит свою режиссёрскую работу – спектакль «Сны в красном тереме», посвящённый истории Дальневосточного федерального университета; роли в нём сыграют студенты ДВФУ.
Хронология образовательной программы не слишком привязана к фестивальной афише: первые события состоялись уже в начале сентября, последние запланированы на ноябрь. Что касается непосредственно фестиваля, то его заключительным аккордом станет спектакль-концерт «Онегин. Лирические отступления» (режиссёр – Марина Брусникина).
С полной программой фестиваля можно ознакомиться на официальном сайте.
Фото: сайт Международного Тихоокеанского театрального фестиваля
Источник: journal.theater